Большая
просьба! Так как название моего сайта сложное и непонятное, добавьте,
пожалуйста, мой адрес в "Избранное"
- а то вдруг забудете! :)
Проект
Паркетчик:
Номер четвертый:
Теории не будет, вы знаете достаточно и для этого
занятия.
Практика.
Опять работаем с циклом делать пока:
Вы должны выложить все поле красными плитками по змейке, тоесть таким образом:
/-------<-------\
| /------<------\ |
| | /-----<-----\ | |
| | | /----<----\ | | |
| | | | /---<---\ | | | |
| | | | | /--<--\ | | | | |
| | | | | | /-<-\ | | | | | |
| | | | | | |8-\ | | | | | | |
| | | | | | \->/ | | | | | | |
| | | | | \-->-/ | | | | | |
| | | | \--->--/ | | | | |
| | | \---->---/ | | | |
| | \----->----/ | | |
| \------>-----/ | |
\------->------/ |
>>>--->-------/
>>>-стартовая позиция паркетчика, 8-конец, > (или <)-направление движения.
Потом, сделайте так, чтобы он мог закрасить по змейке поле любого размера.
Ух. Пока все...
Если вы выполнили задание четвертого номера с уже известной
вам теории - вы попадете в мою
книгу рекордов.
Присылайте письма.
Дополнение к номеру четвертому:
Теория.
Есть так называемые ветвления, в которые и входит:
1. Если (*условие*) то {*действие*}
2. иначе {*действие*} (*продолжение Если () то {}*)
3. Выбор () {} (*про это я ниzего не знаю*)
Если () то {} (кратко - *если то*) отличается от Делать пока () {} (кратко -
*делать пока*) тем что действие выполняется в *если то* только один раз, да и то
если выполняется условие; а в *делать пока* оно выполняется пока выполняется
условие.
Поэтому вам обязательно придется использовать *Если то*.
Коды:
Программа {
Делать пока ( не к ) {
Делать пока ( не к и не справа стена ) {
Положить( к );
Шаг вправо;
};
Если ( к ) то {
шаг влево; шаг вверх;
}
Делать пока ( не к и не сверху стена ) {
Положить (к);
шаг вверх
};
Если ( к ) то {
Шаг вниз;
Шаг влево;
}
Делать пока ( не к и не слева стена ) {
Положить( к );
Шаг влево;
};
Если ( к ) то {
Шаг вправо;
Шаг вниз;
}
Делать пока ( не к ) {
Положить( к );
Шаг вниз;
};