Большая
просьба! Так как название моего сайта сложное и непонятное, добавьте,
пожалуйста, мой адрес в "Избранное"
- а то вдруг забудете! :)
Проект
Паркетчик:
Номер одинадцатый:
План занятия: •
Научим паркетчика проверять использована ли клетка.
Теория:
Это, сначала как пробежать. Для этого нам
не нужно будет знакомится не с какими операторами, мы их уже
почти все знаем. Однако, нам придется узнать кое-что другое.
Может вы уже задавались вопросом, а зачем же перед *программой*
ставить слово-программа, сейчас вы узнаете. Дело в том, что
существует еще и *подпрограмма*, которая может выполняться в *программе*
и тоже содержит какие-либо операторы. У каждой *подпрограммы*
есть имя, например-проверка(его мы будем использовать в
сегодняшнем занятии), по этому имени *программа* знает когда
выполнить *подпрограмму*. *Подпрограмма* всегда должна стоять
перед *программой* иначе она не будет выполнятся. В программу
нужно вставить оператор *выполнить* и в скобках написать имя *подпрограммы*.
Подпрограмму удобно использовать толко в случае когда одно и то
же действе много раз повторяется, или если программа очень
сложная то можно с помощью этого разбить её на несколько частей.
Вот и все... В теории...
Практика: Как вы уже поняли нужно заставить паркетчика
проверить использована ли клетка, и проверить это надо с помощью
*подпрограммы*. Проверять мы будем очень просто:
· Заставим паркетчика оббежать клетку со всех сторон
· Проверить есть ли в рядомнаходящихся клетках плитки.
Как оббежать думаю вы знаете-просто сделать шаги, как проверить
тоже-после каждого шага посмотреть есть ли там клетка, если
есть-то кинуть в коробочку бусинку, если после пробежки
несколько бусинок есть-значит клетку использовать
нельзя('Паркетчик' не может класть на существующую плитку новую)
- заденешь плитку.
Теперь поставьте на поле несколько плиток и запустите проверку (пробежка
по нижнему краю, или по всему полю. Как вы захотите. При
попадании на плитку "Паркетчик" проверяет
есть ли вокруг нее другие) и если плиток вокруг нет-пусть он
выложит цветочек, например, или кактус как хотите. Ну вот и все...
Коды:
Сама проверка:
Если ( к ) то {
Шаг вверх;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вправо;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вниз;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вниз;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг влево;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг влево;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вверх;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вверх;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вправо;
Шаг вниз;}