fortrestssite.narod.ru

Мой Е-mail: fortrestsob@mail.ru

Основа

Главная
Картинки
Проекты
Чат
Форум

Книжки

Рекорды
Сундук
Голосования
Анекдоты
Игры
Флэшки
Остальные
Timeold
Коды
Новость
   [05.05]  У сайта началась новая жизнь!!!
Избранное

 

Большая просьба! Так как название моего сайта сложное и непонятное, добавьте, пожалуйста, мой адрес в "Избранное" - а то вдруг забудете! :)

 

Проект Паркетчик:
Номер одинадцатый:

План занятия:
Научим паркетчика проверять использована ли клетка.

Теория:

Это, сначала как пробежать. Для этого нам не нужно будет знакомится не с какими операторами, мы их уже почти все знаем. Однако, нам придется узнать кое-что другое.
Может вы уже задавались вопросом, а зачем же перед *программой* ставить слово-программа, сейчас вы узнаете. Дело в том, что существует еще и *подпрограмма*, которая может выполняться в *программе* и тоже содержит какие-либо операторы. У каждой *подпрограммы* есть имя, например-проверка(его мы будем использовать в сегодняшнем занятии), по этому имени *программа* знает когда выполнить *подпрограмму*. *Подпрограмма* всегда должна стоять перед *программой* иначе она не будет выполнятся. В программу нужно вставить оператор *выполнить* и в скобках написать имя *подпрограммы*. Подпрограмму удобно использовать толко в случае когда одно и то же действе много раз повторяется, или если программа очень сложная то можно с помощью этого разбить её на несколько частей. Вот и все...

В теории...

Практика:
Как вы уже поняли нужно заставить паркетчика проверить использована ли клетка, и проверить это надо с помощью *подпрограммы*. Проверять мы будем очень просто:
· Заставим паркетчика оббежать клетку со всех сторон
· Проверить есть ли в рядомнаходящихся клетках плитки.
Как оббежать думаю вы знаете-просто сделать шаги, как проверить тоже-после каждого шага посмотреть есть ли там клетка, если есть-то кинуть в коробочку бусинку, если после пробежки несколько бусинок есть-значит клетку использовать нельзя('Паркетчик' не может класть на существующую плитку новую) - заденешь плитку.
Теперь поставьте на поле несколько плиток и запустите проверку (пробежка по нижнему краю, или по всему полю. Как вы захотите. При попадании на плитку "Паркетчик" проверяет есть ли вокруг нее другие) и если плиток вокруг нет-пусть он выложит цветочек, например, или кактус как хотите. Ну вот и все...

Коды:
Сама проверка:

Если ( к ) то {
Шаг вверх;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вправо;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вниз;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вниз;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг влево;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг влево;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вверх;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вверх;
Если ( к ) то {соседи:=соседи+1 ;}
Шаг вправо;
Шаг вниз;}

Всегда свежий анекдот:

Ссылки на дружеские сайты

 

 
Hosted by uCoz